СТК "Вираж"
Секция картинг - руководитель Бердинских Максим Викторович
Аудитория: дети с 10 лет.
Режим работы:
Условия посещения: платно-бесплатные.
Программа: Детская школа картинга - это максимум полезных знаний и навыков. Ни для кого не секрет, что картинг - это наиболее быстро набирающий обороты вид автомобильного спорта в нашей стране, да и в мире, пожалуй. Ежегодно в различные секции по всей России приходят заниматься тысячи мальчишек и девчонок, чтобы освоить азы управления этим микроавтомобилем.
Картинг – один из немногих видов спорта, который развивает не только физическую выносливость, но и учит ребёнка думать, просчитывать ситуацию на трассе, постоянно улучшая результаты. Наши тренеры научат ребёнка выдержке и смекалке, подготовят юного пилота к участию в соревнованиях.
Мы всегда ждём любознательных и настойчивых мальчиков и девочек в возрасте от 10 лет.
Членом клуба может стать любой ребенок, допущенный до занятий по физкультуре в обычной школе. Справку о состоянии здоровья вы можете получить в районной поликлинике у участкового врача.
Родители, мама или папа должны письменно подтвердить, что они не возражают против посещать ребенком занятия в нашем клубе. Для этого вы должны заполнить соответствующее разрешение.
В нашей секции ребёнок узнает, как правильно вести себя на трассе и на дорогах города. Выучит сигналы светофора, почувствует спортивный азарт и уважение к сопернику.
После наших занятий вы не узнаете своего ребёнка, потому что это уже будет не робкий малыш, а самый настоящий гонщик. А вы – его первые болельщики!
Мы не просто даем основы поведения на трассе и приоткрываем им дверку в большой автоспорт. Мы учим детей ставить и добиваться своих целей, радоваться своим и чужим успехам и делать выводы из неудач, учим командному духу и поведению под прессингом, ведь многие из них, кто становятся друзьями по жизни, будут соперниками на трассе.
Занятия проходят три раза в неделю примерно по 2-2,5 часа. Состоят из теоретической подготовки включающей в себя изучение устройства автомобиля, правил дорожного движения, правил поведения на спортивных соревнованиях и практического вождения.

По своему строению, а также целому ряду технических характеристик карт намного проще не только гоночного болида, но даже обычного автомобиля и мотоцикла. В принципе, любой технически подкованный человек, умеющий обращаться со сварочным аппартом, способен самостоятельно сделать картинг хобби-класса, хотя, конечно, до участия в гонках его с таким автомобилем не допустят. Профессиональные карты, предназначенные для гонок, имеют целый ряд незначительных, на первый взгляд, отличий от большинства клубных прокатных картов, что, однако, ощутимо влияет на их стоимость. Если стандартный карт любительского класса стоит тысячу с небольшим долларов, то цена профессионального карта исчисляется тысячами даже десятками тысяч долларов.
В основе схематической компоновки любого карта, прокатного или профессионального, лежит рама из бесшовных металлических труб. При создании хобби-картов используется более тяжелый металл, в целях достижений большей устойчивости карта. В профессиональных машинах, наоборот, рама гораздо легче. Для создания рам не применяются карбон или дюраль, наиболее распространенными материалами являются хром-молибден или ванадий. На эту раму крепится пластиковое сиденье пилота, сзади и справа от него располагается мотор. В отличие от обычных автомобилей, на картах нет ни дифференциала, ни подвески колес, ни ручного тормоза. На прокатных картах не устанавливается даже коробка передач, хотя некоторые профессиональные модели ею оснащены. Это делается для достижения максимальной простоты управления этим крохотным гоночным автомобилем.
Большинство картов хобби-класса оснащены специальными защитными коробами для амортизации ударов при столкновениях. Короба располагаются как по бокам автомобиля, так и спереди. На всех картах очень чувствительное рулевое управление: автомобилисту, привыкшему к рулю обычного автомобиля, может потребоваться время, чтобы научиться чувствовать карт и правильно им управлять. На большинстве моделей картов устанавливается двухтактный, гораздо реже четырехтактный двигатель мощностью 5-6 лошадиных сил. Впрочем, мощность двигателя отдельных гоночных моделей может достигать 12 и даже 15 лошадиных сил. Несмотря на кажущуюся простоту, схема конструкции карта представляет собой широкое поле деятельности для любителей тюнинга и доводки автомобиля - зачастую именно этот параметр отличает гоночный карт об обычного прокатного.
Источник: www.pro-carting.ru

Секция багги – руководитель Эльский Владимир Владимирович
Аудитория: от 14 до 45 лет.
Программа: Спортивно-кроссовые автомобили «Багги» - это одноместный автомобиль, предназначенный для участия в соревнованиях на специально подготовленных кроссовых трассах, на местности с пересеченным рельефом и поворотами, спусками и подъемами. Конструкция спортивно-кроссового автомобиля «Багги» позволяет изготовить и обслужить его на базе технического клуба.
